Ни снег, ни болото, ни вода — ничто не остановит ТМ 140

Содержание:

  1. Чем вездеход может удивить
  2. Базовые функции вездехода

Вездеход Четра ТМ-140Новая машина Курганского машиностроительного завода Четра ТМ 140 по своим параметрам не имеет аналогов во всем мире. От грохочущих и ревущих моделей привычных всем вездеходов полувоенного образца, компания Четра перешла к созданию современных комфортабельных машин, способных не только преодолеть любые преграды на своем пути, но и стать домом для геологов, нефтяников, строителей, лесников. Как и в предыдущих машинах, в новой модели основное внимание конструкторов сосредоточено на улучшении условий работы водителя и пребывания в нем пассажиров.

И это им удалось. Кабина оборудована по последнему слову техники, органы управления машиной очень эргономичны и не уступают по этому показателю не только лучшим образцам вездеходов, но и некоторым дорожным автомобилям. Как и базовая машина, вездеход ТМ 120, новая машина предназначена для длительной автономной работы в суровых условиях. Для этого кабина ТМ оборудована двумя системами отопления — полностью автономным отопителем и обогревом от радиаторной сети работающего мотора. Это во много раз повышает живучесть машины и возможность сохранять комфортные условия для экипажа как во время пути, так и на длительных стоянках.

Чем вездеход может удивить

Вездеход Четра ТМ-120Гусеничный Четра ТМ 140 называется внедорожником по полному праву. Его ходовая система спроектирована так, что ТМ не могут остановить все мыслимые преграды, которые возникают на дорогах и вне них, как и его предшественника, вездеход ТМ 120. При этом ни водитель ни семеро пассажиров не ощущают особого дискомфорта. Особенности подвески ТМ состоят в том, что кованые балансиры поглощают почти все удары и встряски от неровностей, бугров и ям, превращая их в плавное движение более чем одиннадцатитонного корпуса.

Приводит ТМ в движение газотурбинный ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с. Но последние модификации выпущены с японским дизелем SISU, более динамичным и экономичным, к тому же менее шумным. От мотора к гусеницам усилие передается посредством шестиступенчатой трансмиссии (вездеход ТМ 120 имеет 5 ступку), в которой передачи переключаются электрогидравлическим способом, не требуя от водителя никаких физических усилий.

По твердой дороге Четра ТМ 140 едет со скоростью около 45 км/ч, что несколько медленнее, чем ТМ 120 или вездеход ТМ 130, но, учитывая собственный вес и 4 тонны груза, — это совсем не мало. Как и предшественники, модель 140 умеет плавать. По стоячей воде ТМ может развить скорость до 4 км/ч, что соответствует средней скорости пешехода по хорошей дороге. А в тайге или тундре — в несколько раз быстрее идущего человека.

Если учесть, что в летнее время в условиях Севера проходимых дорог не так и много, а рек и речушек немало, то это умение очень актуально. В автономном режиме ТМ может пройти 550 км пути без дополнительной заправки и технического обслуживания. Модульная конструкция позволяет произвести осмотр и профилактику мотора Четра не нарушая герметичности жилого отсека.

Базовые функции вездехода

Вездеход Четра ТМ-140Наличие платформы размером 3575х2700 мм у вездехода Четра позволяет применять его в качестве полноценного грузовика для транспортировки упакованных и негабаритных грузов. Но этим его возможности не ограничиваются. Специально разработанный жилой модуль, который устанавливается на платформу в полностью рабочем состоянии, позволяет прожить там экипажу в 4 человека как угодно долго при температурах от -40 до +40.

Модуль можно эксплуатировать как отдельно установленный домик на грунте, так и в транспортном положении. Для этого он оборудован интегрированной с вездеходом Четра системой отопления. Вентиляция модуля автономна, как и вторая система обогрева. Электропитание осуществляется от бортовой сети напряжением в 24 В. В стационарном положении для этого предназначен дизель-генератор, выдающий напряжение 220 В переменного тока.

Интерьер вездехода Четра ТМ-140Четыре полноценных спальных места, запас воды и продуктов, холодильник, система внешней и внутренней связи позволяют жить и работать в модуле как во время остановок, так и в пути. При желании там же можно установить и телевизор. Апробированные на ТМ 120 новации поучили полное развитие в новой модели.

Вездеход ТМ 120 легче на 3 тонны, но воздействует на грунт с таким же усилием, как и 140 модель (0,22 кг/см2). Это позволяет использовать машину в условиях тундры, где поверхностный слой почвы очень уязвим, и восстанавливается долго и с большим трудом. Экологическая безопасность машины очень высока, на уровне мировых стандартов.

Второй немаловажной функцией вездеходов Четра модели 140 является их использование в качестве передвижной мастерской для ремонта техники и оборудования в отдаленных точках. С этой целью созданы специальные модульные мастерские, по габаритам соответствующие размерам грузовой платформы. Для подключения различных механизмов, вездеход Четра оборудован валом отбора мощности, от которого передается 200 л.с., что вполне достаточно для передвижной электростанции, буровой установки или грузоподъемного устройства.

Мастерская ТМ оборудована сварочным оборудованием, слесарным инструментом, дизель-генератором, наружным освещением, системой пожаротушения. Если производится обслуживание специальной техники, то мастерская оборудуется по заказу клиента любыми приспособлениями, подходящими по габаритам. Модуль-мастерская может работать как на грунте, так и на борту машины.

По своим размерам и мощности, вездеход мало подходит для использования в качестве туристической машины или для поездок на рыбалку. Но увеличение доходов части населения страны допускает и такое использование машины. Купить его может как организация, так и любители экстремального времяпрепровождения.