На вездеходе Витязь в любые дали

Содержание:

  1. Назначение вездеходов семейства Витязь
  2. Создатели тягачей семейства Витязь
  3. Конструкционные особенности Витязей
  4. Быстро и комфортно попасть к месту назначения

Вездеход Витязь ДТ-30Сложнейшие климатические условия отдаленных районов Российской Федерации, болота, заснеженная целина, лесистые местности, и как следствие – бездорожье, температура от 40-градусной жары до 50-градусных морозов – все это в разные времена создавало определенные трудности для нормальной жизнедеятельности человека. С появлением такой современной техники, как вездеход Витязь, люди почувствовали себя намного увереннее. Они стали более мобильными и менее зависимыми от климатических условий.

Назначение вездеходов семейства Витязь

Последнее десятилетие прошлого столетия и первое нынешнего века ознаменовались высокоэффективным использованием сотен вездеходов Витязь. Их применяют для доставки разнообразных грузов, технологического оборудования, необходимого для выполнения народнохозяйственных заданий. Успешно используются гусеничный снегоболотоход и для перевозки людей в сложных климатических условиях и бездорожье. Имеющая кабина соответствует всем требованиям комфорта и удобства для пассажиров и водителя.

Вездеход Витязь ДТ-30Болотоходы ДТ-30 и ДТ-30П незаменимы в обеспечении мобильности аварийно-спасательных групп, которые выполняют необходимые работы в зонах стихийных бедствий. Благодаря таким машинам члены этих групп получают возможность преодолевать те места, которые непреодолимы для обычной техники. Для вездеходов Витязь не существует ни бездорожья, ни снежных заносов, ни наводнений, ни массовых разрушений и обвалов. Гусеничные вездеходы быстро доставляют спасателей и все необходимое в бедствующие зоны и гарантируют быструю эвакуацию потерпевших.

В конструкцию данных вездеходов разработчики заложили большие возможности для эффективного модифицирования. Это позволяет применять снегоболотоходы как универсальное шасси для монтажа специального и технологического оборудования, необходимого эффективной производственной деятельности. Гусеничный болотоход Витязь повлиял даже на изменение методики осуществления работ, которая отныне никак не зависит от климатических и погодных условий. Существенно снижаются строительные затраты на возведение объектов в различных труднодоступных местах.

Создатели тягачей семейства Витязь

Создателями описываемых тягачей являются Константин Осколков и Владимир Савельев. Первый является автором этой идеи, а потом и главным конструктором проекта, а второй – первым генеральным конструктором семейства гусеничных вездеходов Витязь. Они создали машину ДТ-30П, которая отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Их снегоболотоходы отвечают всем нормативам, которые предъявляет Минприроды России к сегменту транспортных наземных средств. Данные гусеничные вездеходы оказывают самое минимальное воздействие на окружающую среду, почвенный и растительный покров. По уровням экологической безопасности данные тягачи превосходят российские и импортные аналоги.

Болотоходами можно перевозить грузы длиной до 13 метров. Мощные тягачи ДТ-30п успешно преодолевают водные преграды. При этом для них нет ограничений по глубине этих преград. Модель ДТ-30 уверенно пересечет лесистые территории, песочные и снежные завалы, а также водные преграды глубиной до 1,8 метра. Благодаря высоким свойствам гусеничные транспортеры Витязь удостоены Государственной премии России.

Конструкционные особенности Витязей

Вездеход Витязь ДТ-30ПДля компоновки болотоходов ДТ-30 и ДТ-30П использована прицепная схема, основанная на соединение звеньев. В конструкции вездехода Витязь используется пара сварных корпуса-звена. Переднее звено предназначено для кабины (в нем могут разместиться до семи человек). Комфорт и уют создается автономными обогревательными и вентиляционными системами.

Второе звено гусеничного снегоболотохода выполняться в виде тентированного кузова либо кузова-платформы. Он используется для монтажа необходимого оборудования. Есть и вариант исполнения, когда на обоих звеньях вездехода устанавливается грузовая платформа. Такая конструкция удобна, когда приходится перевозить много различных грузов.

Болотоходы этого семейства комплектуются четырехтактным многотопливным V-образным быстроходным дизельным мотором. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и наддув от центробежного нагнетателя. Для его запуска используется электростартер, работающий от 24-вольтовых аккумуляторных батарей, либо пневмопуск сжатым баллонным воздухом. Дизель болотохода легко запускается даже при температуре воздуха до – 50 градусов.

Эффективностью отличается и используемая в вездеходах трансмиссия. При появлении сопротивления движению плавно изменяется крутящий момент. Это возможно благодаря использованию гидродинамического одноступенчатого трансформатора. Коробка передач – четырехскоростная с использованием блокируемого дифференциала. Это дает возможность легко ориентироваться в выборе оптимальных режимов движения гусеничного болотохода в конкретных дорожных условиях.

Надежная работа тормозной системы этого транспортного средства обеспечивается наличием ленточных плавающих тормозов, двух механических приводов. Трансмиссионные агрегаты между собой соединены карданными валами. Поворотно-сцепное устройство сочлененного снегоболотохода имеет конструкцию, которая позволяет звеньям транспортного средства поворачиваться независимо в разных плоскостях — вертикальной, горизонтальной либо продольно-вертикальной. Это позволяет эффективно преодолевать бездорожье и водные преграды.

Вездеход Витязь ДТ-30ППрименяемые гидроцилиндры, являясь амортизаторами, гарантируют плавность хода и преодоление препятствий высотой до полутора метров. Гусеницы тягачей обладают максимальным сцеплением с грунтовой поверхностью. Отличными качествами характеризуется и ходовая часть снегоболотохода. Использование различных новаций позволяет избегать обледенения ходовых частей болотохода. Ходовая система эффективно самоочищается ото льда, снега и грязи, что способствует эффективности движения.

Быстро и комфортно попасть к месту назначения

Скорость передвижения тягача Витязь по суше составляет до 47 километров в час. Через водные преграды он движется со скоростью до 4 километров в час. Вездеход способен преодолевать тридцатиградусные подъемы и спуски, а также выдерживать пятнадцатиградусный крен. Запаса топливных баков достаточно для преодоления расстояния до полутысячи километров. Уютно чувствуют себя в кабине при движении и пассажиры вместе с водителей. Удобные сидения, теплота и комфорт способствуют этому. Им не страшны ни сплошное бездорожье в условиях севера, ни большие морозы. Создатели сумели разработать сложное транспортное средство, которым легко управляет человек.