Повышенная проходимость и превосходство мотовездехода Бархан в любой среде

Содержание:

  1. Характеристики
  2. Как все начиналось
  3. Возможности Бархана
  4. Эксплуатация
  5. Использование


Мотовездеход БарханБольшие колеса при небольшой массе – вот формула создания идеального вездехода, которой и воспользовались разработчики ЗиДа. К ней они добавили несколько новшеств. На мотовездеход Бархан инженеры установили увеличенную вилку, укомплектовали его усовершенствованным двигателем и получили на выходе транспортное средство повышенной проходимости.

И теперь мы имеем достойный трицикл, который до ковровцев никто серийно не производил. Такой уникальный аппарат быстро завоевал поклонников.

Характеристики

Этот мотовездеход – уникальный по нынешним меркам аппарат. Он был заявлен к выпуску в 2007 году, а вышел на рынке только в 2010. Но, похоже, это время не прошло для Бархана даром. Опыт, накопленный в оборонной промышленности, пришелся при его разработке как нельзя кстати. Бархан и в болоте не застрянет, и в воде не утонет. С огнем сложнее, сгореть он все же может. Но, кто знает, какие еще планы у ковровского ЗиДа.

Пока же мы имеем:

  • грузоподъемность до 200 кг;
  • максимальную массу буксируемого прицепа до 270 кг;
  • максимальную скорость до 40 км/ч., с прицепом – до 30 км/ч.;
  • 2 посадочных места;
  • сухую массу 330 кг.

Получается, что и скорость не очень, и грузоподъемность так себе. Но у него другое предназначение. Он пройдет там, где другие, и пытаться не станут. Все благодаря особенностями вездехода Бархан. К ним относятся:

  • передняя подвеска в виде рычажной вилки с пружинно-гидравлическими амортизаторами;
  • отсутствие задней подвески;
  • трубчатая сварная рама;
  • закрепленные на подрамнике опоры заднего вала.

Как все начиналось

Во всем мире начали серьезно задумываться над разработкой и использованием снегоболотоходов, которые не вредят окружающей среде. Как проехать по тундре, не повредив заросли ягельника? А ведь для того, чтобы возобновится, ему понадобиться долгое время.

М. Маринин, один из разработчиков Бархана, во время поездки на север решил посмотреть, каким транспортом пользуются местные жители, как они перемещаются по тундре. И во время этого путешествия родилась идея сделать мотовездеход, удовлетворяющий запросы жителей севера.

Мотовездеход БарханЗадумывался он первоначально как снегоход, но в процессе работы, появлялись новые функции и возможности. Дружественное отношение болотохода Бархан к природе строилось на использовании шин низкого давления. Даже молоденькие сосенки легко поднимаются после того, как по ним проехали колеса вездехода Бархан. Таким образом, его использование не наносит существенного вреда травянистому покрытию и кустарникам.

Возможности Бархана

Прежде всего, Бархан – это снегоболотоход. И он с легкостью передвигается по бездорожью, перевозя людей и небольшие грузы. Идет он мягко, без рывков. За эту плавность вездеход платит сравнительно небольшой скоростью движения.

Истинные возможности Бархана раскрываются на берегах зимних рек и озер. Песок, глина, снег, ил и раскисший торф – не препятствие для снегоболотохода. Поваленные деревья тоже не помеха. Двигается он ровно, невзирая на препятствия.

Бархан, хоть и не быстро, но может плавать Это преимущество дают ему легкие и широкие колеса специальной конструкции. Это не просто вездеход, это немножко вездеплав, почти амфибия. Скорость движения в воде у него незначительная. Лодку он, конечно, не заменит, но иногда может здорово выручить. Например, в случае, когда мотовездеход внезапно проваливается в воду, покрытую корочкой льда. Побарахтавшись в жиже и воде, он медленно, но уверенно выберется на сушу.

В таких сложных ситуациях он буквально остается на плаву. Единственная сложность возникает при выходе из воды через полоску ила. Лучше делать это, используя задний ход.

Мотовездеход БарханНа ровной асфальтированной поверхности он держится уверенно, легко проглатывает неровности асфальта. На то он и вездеход! Но на трассе его слегка качает. Тут становится понятным, почему разработчики дали ему такое имя. Мотовездеход напоминает трехногого верблюда, бегущего по пустыне, легко преодолевая кочки и выбоины. Но асфальт – не его стихия. Снегоболотоход рожден для бездорожья.

Эксплуатация

Что касается пассажиров, то им будет не очень комфортно на трицикле. К трехколесности надо приноровиться. Водителю – чтобы автоматически рассчитывать траекторию всех колес, пассажиру – чтобы держать равновесие. При неумелом использовании появляется вероятность перевернуться.

Езда на снегоболотоходе лишена спортивно-состязательной составляющей. Утилитарный расчет берет верх над остальным. Тут главное – проползти без пафоса. Неважно как, важно где! Обычно мотовездеходу это удается, несмотря на сложность условий.

Мотовездеходы БарханОн не может сесть на «брюхо», у него его почти нет, зато есть значительный клиренс. Но шины довольно жесткие и с невысоким протектором и поэтому легко начинают буксовать. Зато, благодаря существенному весу, они обладают значительной инерцией.

Это подспорье для жителей деревень, которые не могут добраться в магазин по бездорожью. Можно этим пользоваться. Проходимость может увеличиваться за счет использования грунтозацепных лент и цепей.

Использование

Бархан – специализированное транспортное средство. Для поездок в лес за грибами он будет не самым удобным транспортом. Мотовездеход будет интересен:

  • рыбакам и охотникам;
  • туристам-экстремалам;
  • жителям отдаленных селений;

Люди все чаще пытаются добраться до нетронутых мест. А их осталось не так много. Весь парадокс состоит в том, что после того, как они туда добрались, места остаются необжитыми, но становятся недевственными. Болотоход Бархан поможет преодолеть препятствия и сделает это бережно, не навредив природе. Поэтому для туристов – это незаменимый вид транспорта.

Реальную эксплуатацию Бархана не назовешь элементарно простой. Вождение требует смекалки и опыта, а возможно и приложения рук для усовершенствования модели. Снегоболотоход – это узкопрофильное средство передвижения, но в стране множество мест, где он будет более чем уместен.