Вездеход «Макар»

Содержание:

  1. История создания, применение и возможности
  2. Технические характеристики
  3. Комплектация

Снегоболотоход МакарСпрос рождает предложение, вот поэтому снегоболотоход Макар и появился на свет. Эта чудо-машина готова покорить любые препятствия и подарить новые впечатления путешественникам и энтузиастам. Макар не серийное авто, он собран своим создателем с использованием частей других автомобилей, но полученный результат является практически уникальным.

История создания, применение и возможности

Автор А.Макаров создал снегоболотоход под своим именем для путешествий и экспедиций по тайге, болотистой местности, труднопроходимым районам. Машина поставлена на учет и может управляться водителем с разрешенной категорией «В». На момент конца 2013 года снегоболотоход Макар был собран в количестве 4 экземпляров, причем 2 из них выставлены на продажу по цене 4500000 рублей. Как утверждает создатель, производство вездехода обошлось ему (себестоимость машины) в 3995000 рублей. Создатель транспортного средства повышенной проходимости неоднократно испытал машину в различных экспедициях по России, о чем выложил в сеть многочисленные фото и видеоотчеты с подробным описанием поведения автомобиля в различных ситуациях. Сейчас машины размещены в городе Екатеринбург.

Интерьер вездехода МакарДанная модель способна к автономному существованию на протяжении 10-14 дней. Она подходит для комфортного сна. Для обогрева в зимнее время встроен Вебасто. Титановый корпус является надежной защитой в опасных ситуациях. Корпус базируется на трубах 38/2, утеплен и изнутри обшит синтетическим войлоком. Снаружи обшивка дюралеалюминиевая. Для сборки вездехода использовалась Toyota TLC-78. Машины были приобретены в Японии. Они с небольшим пробегом, руль справа.

Машина выдерживает речные переправы, переход через бурные ручьи, а болотистую местность лучше для начала обследовать пешим ходом. Ширина рек, на которых был опробован вездеход, не превышала 70 м. По скользкому дну илистых участков приходилось пользоваться лебедкой. Барабан расположен сзади, рассчитана лебедка на вес 4,3 тонны. Вперед трос идет по двум направляющим снизу машины, а для выброса сзади машины применен блок полиспас (трос проходит вдвойне). Самые частые поломки в экспедиции на вездеходе, которые потребовали мелкого ремонта в полевых условиях: смена тормозных колодок, замена подшипников и шлангов рулевого давления, усиление рулевой тяги с применением сварки.

Технические характеристики

Вездеход МакарВездеход создан практически на основе автомобиля ТОЙОТА, здесь и двигатель с турбодизилем 1KZ-TE в 130 л.с., и рама от TLC-78, самостоятельно удлиненная сборщиком. Эта модель послужила основным донором для Макара. Коробка передач тоже с этой модели – автоматическая. Также использовалась раздаточная коробка от Toyota SURF и ГАЗ-66 (немного доработанная) и TLC 80 мосты, кстати, с принудительной блокировкой, родной, но без электрики. Пружинная подвеска – ход хороший. Ведущий задний мост, с подключением в очередном порядке среднего и далее переднего моста.

Вездеход Макар укомплектован резиной ТРЭКОЛ 1300Х600Х533. Размеры: 5800х2400х2450. Вес 2,54 тонны. Баки вместимостью 380-400 л (солярка), вмещает 4 человека (с учетом комфортного сна) или 8 для простого перемещения, багажного отделения хватает для загрузки всего необходимого на 10 дней экспедиции, для полностью автономного существования (до 1 тонны).

Скорость по асфальту средний показатель — 70 км/ч (max 107 км/ч), расход топлива 15,5 л на 100 км/ч, на бездорожье 3,8-4 л/ч (максимально 32 л на 100 км). Скорость по воде 0,5 км/ч, с лодочным мотором до 5 км/ч. Следует учесть что, чем больше загруженность машины (в полном комплекте 3,5 тонны), тем меньше ее скорость и больше расход топлива и меньше проходимость на снежных и болотистых участках.

Колесные диски можно использовать и легкосплавные и железные. На оригинале Макара стоят железные, так как их проще переварить в случае необходимости, а бэдлоки у них надежнее и проще.

Комплектация

Вездеход на основе Toyota Land Cruiser 78 укомплектован:

  • ксеноновыми фарами;
  • домкратом и инструментами;
  • аккумулятором (гель);
  • ГУР;
  • люком;
  • ремкомплектом для покрышек;
  • запасным радиатором;
  • аптечкой, огнетушителем и аварийным знаком;
  • компрессорами для накачки колес.

Снегоболотоход Макар в дополнительной комплектации включает:

  • лебедку;
  • предпусковый обогреватель на бензине;
  • отопление салона дополнительное;
  • двойное стекло;
  • титановый корпус;
  • пневмоблокираторы моста;
  • топливный дополнительный бак;
  • емкости под горючее;
  • генератор;
  • стол;
  • спальные места;
  • встроенные ящики для хранения на 260 л;
  • аудиосистема;
  • датчики зарядки и температуры;
  • часы;
  • газовую плиту с баллоном;
  • посудные и вещевые ящики;
  • дополнительное освещение, в том числе ксенон;
  • ящики для мелочей;
  • преобразователь напряжения;
  • зарядное устройство;
  • бак для питьевой воды;
  • защитная система от влаги (для трансмиссии);
  • устройство подкачки колес в автоматическом режиме.