Для «Петровича» плохих дорог нет

Содержание:

  1. История создания
  2. «Петрович» 354 – 60 – самая новая модель
  3. Что может снегоболотоход

Вездеход Петрович 204-60Бескрайние просторы Сибири, Заполярья, Приморского края и еще многие регионов нашей страны отличаются сложным климатом и отсутствием дорог, в обычном понимании этого слова, но изобилуют полезными ископаемыми и прочими природными богатствами. Добраться до них стоит немалых усилий и затрат, как в плане денег, так и физических усилий. Без надежных и мощных машин повышенной проходимости транспортные проблемы не решить. Новый российский вездеход «Петрович» не только облегчил доступ во многие, еще вчера недоступные районы, но и дал возможность людям работать в более комфортных, чем раньше, условиях.

Незаменимы эти машины и для охотников, рыболовов и любителей экстремального отдыха. Для вездеходов «Петрович» непроходимых мест не существует. Эта машина доступна не только жителям Крайнего Севера или Сибири. Ее водитель и пассажиры уверенно чувствуют себя и в умеренной полосе и в песках. Для туристов, егерей, лесников, геологов и остальной части странствующего населения страны вездеходы под маркой «Петрович» — просто находка.

История создания

Идея создания полностью российского вездехода, который бы соответствовал не только отечественным дорогам, но и возможностям технического обслуживания, при этом обладая комфортом и ходовыми качествами мировых образцов аналогичной техники, родилась в голове Павла Митрофанова. Это бизнесмен, политик и экономист новой формации, умеющий смотреть в будущее, но не мечтательно, а прагматично.

Модификации ПетровичейНа тюменском предприятии ООО «Экотранс» развернулись работы по созданию нового вездехода, получившего название «Петрович», по имени отца идейного вдохновителя и руководителя проекта. Сразу же были отброшены, как неперспективные, намерения использовать для новой машины уже существующие модели в качестве базовых. В то же время, снегоболотоход должен быть легким в обслуживании и эксплуатации. Все основные параметры машины рассчитывались «с нуля» с помощью специально разработанных компьютерных программ.

Титанический труд конструкторов, инженеров и рабочих предприятия завершился созданием абсолютно новой машины, отличающейся особым шармом внешне и не уступающей собратьям по бездорожью в комфорте, проходимости и способности перевозить грузы и людей. Производство снегоболотоходов «Петрович» налажено, и конвейер работает в полную мощность. Но, несмотря на наличие нескольких моделей этого вездехода, конструкторские работы по его усовершенствованию ведутся постоянно. Каждая новая модификация лучше прежней по нескольким параметрам.

«Петрович» 354 – 50 – самая новая модель

После изучения особенностей поведения машины в сверхсложных условиях в прежнюю модель «Петрович» 354 – 50 было внесено ряд изменений, в результате которых появилась совершенно новая машина. Собранный на сварной трубчатой раме снегоболотоход оборудован салоном, объединяющим в одном объеме водительскую кабину и грузопассажирский отсек. Он комплектуется автономным отопителем очень высокой эффективности. Кузов из алюкобонда очень прочный и не подвержен коррозии.

Боковые двери закрываются с помощью газовых доводчиков, что способствует сохранению тепла внутри салона. Задние двери обычного типа, но оснащены очень надежными уплотнителями, сохраняющими герметичность кузова при любых температурах снаружи машины.

Вездеход Петрович 354-50Новые модели болотоходов «Петрович» комплектуются турбодизелем мощностью 90 л.с., аналогичным устанавливаемому на внедорожнике «Шевроле Нива» (итальянский мотор GN 199 AT от «CMD»). Использование этого довольно распространенного двигателя не только упрощает техническое обслуживание вездехода, но и исключает длительное ожидание запасных частей и комплектующих при ремонте.

Применение в машине специально разработанных для модели «Петрович» бортовых редукторов с внешним зацеплением не только значительно уменьшило нагрузку на двигатель и трансмиссию на самых сложных дорогах, но и повысило физическую проходимость снегоболотохода. Передаточное число редукторов равно 3,9. Клиренс вездехода более полуметра (525 мм). Проходимость машины увеличивают и специально созданные колеса с очень мощными грунтозацепами специального профиля. Размеры бескамерных колес низкого давления 1300х700 -21. На все колеса подключена система автоподкачки. При собственной массе 3,5 тонны вездеход оказывает на грунт давление ниже, чем легковой автомобиль.

Что может снегоболотоход

В салоне машины на боковых откидных лавках с мягким покрытием могут комфортно разместиться 12 человек. Снаряжение и багаж удобно располагаются во вместительных ящиках по бортам машины. Если вещей больше, то их можно загрузить на крышу — там находится крепкий багажник, где находятся инструменты, запасные части и дополнительный груз. При необходимости сидячие места переоборудуются в спальные, и машина превращается в дом на колесах. Предусмотрен в салоне и небольшой откидной столик.

Место водителя «Петровича» удобно и эргономично, все органы управления в зоне непосредственной досягаемости, панель приборов очень информативна. Сбоку кресла водителя предусмотрено откидное сидение штурмана, не слишком удобное, но с него открывается достаточно хороший обзор спереди и обеих сторон вездехода.

В качестве грузового варианта вездеходы «Петрович» перевозят до 1000 кг полезного груза и могут тащить прицеп. Специального прицепа для него пока не производится, но работы по его созданию находятся на завершающем этапе.

Вездеход Петрович 354-71Скорость передвижения вездехода по бездорожью достигает 50 км/час, что является результатом работы особой конструкции трансмиссии и подвески. Все элементы подвески оригинальной конструкции стандартны, что снимает проблемы при ремонте или профилактике. Коробка передач у «Петровича» механическая пятиступенчатая с двухступенчатой раздаткой и принудительно блокирующимся дифференциалом. Колесная формула 6Х6, но при обычной эксплуатации она составляет 6Х4. Задний мост включается посредством электромуфты при полной блокировке дифференциала. Благодаря такой особенности по шоссе вездеход может передвигаться со скоростью в 70 км/час.

Кроме болот, пашни и рвов, вездеходы по имени «Петрович» спокойно форсирует водные преграды и может плавать. Плавучесть обеспечивается воздухом в колесах специальной конструкции и понтонами с пенопластовым наполнителем, расположенными по бортам и на днище. Конечно, полноценной амфибией болотоход назвать нельзя, но на воде он чувствует себя довольно уверенно и передвигается со скоростью до 7 км/ч.

Тормозная система тоже оригинальной конструкции, разработанная специально для этих моделей. Для предотвращения загрязнения тормозов снегом и грязью, что может привести к уменьшению их эффективности, тормозные механизмы расположены рядом с главной передачей мостов, а не на ступицах.

Даже в доступном сейчас варианте «Петровича» найти серьезных изъянов нельзя. Качество сборки отличное — для работы над машиной привлекаются специалисты из оборонного ведомства. Функциональность — выше всяких похвал. Но создатели снегоболотохода не останавливаются на достигнутом. Любителям бездорожья и профессионалам, работающих в суровых условиях, стоит ожидать скорого появления новых машин с еще более уникальными качествами.