В чем секрет «Шамана»?

Содержание:

  1. Ходовые характеристики
  2. Эргономика салона

Вездеход ШаманПри слове «шаман» в сознании сразу всплывает образ могущественного колдуна, который помогает людям, действуя в полном согласии с силами природы. Неудивительно, что такое определение решили использовать конструкторы в названии своей новой разработки. Вездеход «Шаман» обладает отличными ходовыми качествами, позволяющими решать сложные задачи на рыхлых и обводненных грунтах. Его проходимость обеспечивается за счет колес с шинами низкого давления. В отличие от машин на гусеницах устройство ходовой на данном болотоходе является более гуманным в плане экологической безопасности. Его воздействие на почвенный слой менее разрушительно.

Ходовые характеристики

Низкое давление в шинах снегоболотохода способствует большому пятну их контакта с поверхностью и в значительной степени уменьшает общее давление всей машины на грунт. Учитывая тот факт, что «Шаман» оснащен аж восьмью колесами, становиться понятным, почему вездеход практически не проваливается даже на рыхлых покрытиях. Ходовые возможности снегоболотохода дополняются сложной системой раздаточных коробок и дифференциалов, которая отвечает за распределение крутящего момента.

В зависимости от затрудненности дорожных условий дифференциалы можно блокировать в различных комбинациях:

  1. Только межколесные на одной тележке;
  2. Межосевые на одной тележке;
  3. Межосевые на обеих тележках;
  4. Все 8 колес – ведущие.

Все колеса у вездехода Шаман управляемыеПовышению проходимости «Шамана» способствуют и некоторые особенности системы управления. На данном снегоболотоходе все колеса были сделаны полностью управляемыми. Вход в поворот можно осуществлять не только посредством одной передней оси, но и с подключением задних осей. К примеру, при повороте налево заднеосевые колеса разворачиваются в противоположную сторону. Это позволяет максимально увеличить маневренность болотохода.

Нельзя не упомянуть и о способности «Шамана» преодолевать водные преграды. Да, вездеход умеет плавать! Его салон полностью герметичен. Однако для подстраховки он оборудован специальной откачивающей помпой.

Эргономика салона

Вездеход характерен удобным расположением элементов управления. Рулевая колонка напоминает обычную автомобильную и регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Зажигание производится с помощью кнопки запуска двигателя, расположенной справа от водителя болотохода. Здесь же находятся экран спутниковой навигации и блок климат-контроля. Слева – клавиатура управления блокировкой дифференциалов и системой подкачки колес.

Интерьер вездехода ШаманВсе приборы в кабине вездехода ориентированы на водителя и развернуты в его сторону. Дополнительное удобство создает использование конструкторами в приборной панели мембранных клавиатур. В отличие от ЖК мониторов они исправно функционируют даже на морозе. Это дает возможность управлять системами, не дожидаясь пока болотоход достигнет рабочих температур. В целом, эргономику вездеходов марки «Шаман» можно признать оптимальной с учетом всего того сложного функционала, которым обладают данные машины.